Новости

Cubase SX vs. Saplitude 2

altCUBASE SX 3
Во всех сообщениях, посвященных выходу SX 3, говорится о свыше семидесяти различных новшествах, присутствующих в новой версии, и только вскользь упоминается о том, что эта версия поддерживается Windows XP и Mac OS X. Остановимся на этом моменте поподробней. Cubase SX 3 не просто поддерживается XP, он в отличие от 2-й версии просто не встанет ни на какую другую операционную систему семейства Windows, в том числе на очень удачную и стабильную (по мнению не только автора, но и многих других пользователей) Windows 2000 Pro.

Так что фанаты W2k могут либо сразу забыть про 70 нововведений, либо немедленно приступить к апгрейду операционной и нервной систем. Еще один аспект остался незатронутым в многочисленных обзорах, а именно повышенная степень защиты от взлома, которой сотрудники Syncrosoft в содружестве со Steinberg напичкали от 30 до 40% скриптов программы. Все бы в этой ситуации было бы прекрасно, если бы не одно маленькое «но». Дополнительные функции проверок на легальность в ряде случаев приводят чуть ли не к 50% падению производительности по сравнению с локализованными версиями, из которых эта проверка исключена!

Как бы там ни было, вопрос, волнующий основную массу пользователей при переходе к новой версии, а дают ли появившиеся возможности реальные преимущества в работе или носят косметический и маркетинговый характер? Интерфейс программы внешне практически никак не изменился. И хотя из семидесяти новшеств многие можно отнести к мелким бытовым радостям (можно, наконец, настраивать параметры клика) и дополнительным удобствам, переход все же целесообразен ради следующих принципиальных нововведений.

– Долгожданные реализации полноценных механизмов заморозки:
расширенная функция Freeze для VST-инструментов, предлагающая более тонкие настройки фризинга для VST-инструментов и VSTi-каналов; функция Freeze для аудиоканалов, снижающая загрузку процессора плагинами в разрывах; плагин Dummy для заморозки – заменяет отсутствующие плагины при переносе проекта на другие системы (в прежних версиях в случае отсутствия плагина в системе срабатывала функция unfreeze, и дорожка автоматически убивалась).

Читать так же:  Сверхтонкие LED мониторы Philips Blade 224CL2SB и 234CL2SB

– Алгоритм Audio Warp, поддерживающий изменение длительности и высоты тона аудиофайлов в реальном времени как для всего проекта, так и для отдельных фрагментов. Осуществлена поддержка банков звуков от ACID, которые вставляются в текущий файл проекта соответственно темпу, то есть лупы автоматически принимают темп проекта, аудиофайлы могут изменяться вслед за сменой темпа в режиме реального времени.

– Новый тип MIDI-редактора (вызывается простым нажатием кнопки Edit In-Place на MIDI-треке) позволяет быстро редактировать MIDI непосредственно в окне проекта, как аудио– или видеофайлы. Раньше для этого приходилось вызывать отдельное окно Key Editor.

– Основанная на паттернах функция Play Order Track для аранжировки позволяет разбить песню на секции, затем отредактировать ее на лету и после сравнения различных версий конвертировать обратно в линейную форму для последующего сведения и мастеринга.

– Рабочая область (Workspace), определяемая пользователем (размещение окон), помогает организовать Рабочий стол. Можно создавать и сохранять рабочие области для каждого шага создания музыки и переключаться между ними, как во время работы на нескольких компьютерах или мониторах.

– MIDI Device Maps и Panels имеют доступ к внешним устройствам с MIDI-интерфейсом (синтезаторам, процессорам эффектов, цифровым микшерам и т. д.).

– Плагины External FX позволяют интегрировать внешние аппаратные процессоры эффектов в VST-микшер как эффекты разрыва или посыла-возврата. Можно использовать любимый аппаратный прибор как обычный плагин, включая автоматическую компенсацию задержки сигнала.

– Новые MIDI-плагины: Context Gate и Arpache SX.

– Возможность перемещать фрагменты фонограмм без потерь огибающих громкости.

– Возможность определения пользователем цвета для треков VST и каналов микшера.
Полный перечень изменений на русском языке (со ссылкой на оригинал) можно найти, например, на www.vst.ru/catalog/69/65/o308.

Общее впечатление: начиная с версии 3.0.2 работа в SX вполне стабильна и в целом нареканий не вызывает, новшества функционируют и радуют своей актуальностью. Однако, возвращаясь к сравнению с работой в Samplitude, видим все те же слабые места:

Читать так же:  Ручной портативный сканер — залог успеха и быстроты

– неудобство изменения последовательности подключения плагинов (причем на форуме разработчиков пишут, что этот момент связан с архитектурой Cubase, то есть, похоже, не подлежит исправлению до перехода SX на какой-нибудь более продвинутый движок);

– микшерный пульт, хоть и стал удобней и каналы на нем могут быть выделены цветом, все еще далек от наглядности и функциональности пульта в Samplitude;

– самое главное: оцифровка многоканальной сессии в сведенный финальный микс по качеству заметно уступает сведению в Samplitude (достаточно провести сравнительный опыт со сведением нескольких пар противофазных сигналов, чтобы в этом убедиться).

И, наконец, о заявлении, что Cubase SX 3 – это первая и пока единственная из всех версий Cubase, полноценно поддерживающих 64-разрядные ОС и размер оперативной памяти до 4 Гб. Надо иметь в виду, что поддержка 4 Гб оперативной памяти (в версии SX 3.1. обещают увеличить до 16 Гб) в данном случае реально заработает только в Microsoft Windows XP 64-bit Edition. Пока же многие из «счастливых» обладателей Windows XP, Cubase SX и 4 Гб в большей степени наслаждаются общением на страницах форума www.rmmusic.ru/showthread.php?t=9686, чем реальным использованием преимуществ 4 Гб. Так что не торопитесь бежать в магазин за подешевевшими модулями DDR.

SAMPLITUDE V8 PROFESSIONAL
Самые эффективные алгоритмы, абсолютная устойчивость фазы и стабильное использование плавающей запятой в расчетах обеспечивают высокое качество звука, даже подвергнутого самой жесткой цифровой обработке. Тут Cubase по-прежнему нервно курит.

Среди нововведений этой версии:

– Микширование, эффекты и сарраунд-объекты, панорамирование в формате объемного звука 5.1, многоканальные эквалайзер и динамическая обработка, шестиканальный имитатор акустики помещения, работающий в реальном времени.

– Surround Room Simulator – конволюционный ревербератор с поддержкой объемного звука.

Читать так же:  Новые NVIDIA Quadro 400 дарят инженерам и конструкторам прирост производительности до 10 раз

– Расширенные возможности редактирования MIDI, в том числе редактор барабанных треков с поддержкой карт раскладки, мультиредактор MIDI-контроллеров.

– MAGIX Analog Modeling Suite – пакет высококачественных эффектов, эмулирующих классические аналоговые приборы (компрессор и создатель огибающей).

– MAGIX Elastic Audio – мощная утилита для автоматического определения и коррекции высоты тона (несколько алгоритмов коррекции высоты тона одноголосного аудиоматериала, в том числе автоматической).

– MAGIX Robota Pro – 8-голосный виртуальный аналоговый синтезатор со встроенным пошаговым секвенсором.

– Менеджер файловых библиотек, объектов и треков с возможностью быстрого поиска, группировки и архивирования данных.

– Полная поддержка DVD audio с возможностью прожига дисков непосредственно из окна аранжировки.

– Поддержка формата ReWire.

– Функция потрековой записи врезкой, расширенная поддержка аппаратных контроллеров, новые возможности для работы с лупами, оптимизация использования эффектов, возможность полноэкранного вывода видео.

Предпринятая разработчиками Magix попытка догнать и перегнать Cubase в области MIDI выглядит достаточно серьезной, но пользоваться этими MIDI-радостями пока еще сложно из-за имеющихся проблем с синхронизацией (почитайте форумы) – возможно, эти ошибки будут исправлены в дальнейших версиях. Что касается новых утилит и инструментов, то тут Magix как всегда на высоте: виртуальные приборы обладают действительно профессиональным качеством. Улучшен и без того отличный микшерный пульт, работа с которым праздник для звукорежиссера.

Исправлен досадный глюк 7-й версии, из-за которого аудиофайл иногда издавал шипение при открытии (приходилось закрывать проект и пользоваться стандартным приемом выйти-зайти). Словом, звукорежиссер, который сводит в Samplitude, вряд ли променяет его на Cubase. Звукачам, привыкшим к аппаратным пультам и железкам, понравятся их практически точные виртуальные копии в Samplitude. И все же само управление не во всех случаях также подвижно и гибко, как в SX. То же самое можно сказать и про использование MIDI, где Cubase все еще актуальнее, но надолго ли?

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button